Российский рынок специализированных детских товаров
10.08.09 | Источник: Игропром.руРоссийский рынок специализированных детских товаров, по оценке компании Nielsen, переживает стадию активного роста – он прирастает на 15−25% в год, по темпам опережая даже продовольственную розницу.
Объем детского ритейла в России составил в 2007 году порядка 8−10 млрд долларов, и ожидается, что уже через три года он удвоится.
Основными предпосылками бума детской розницы специалисты считают рост благосостояния российских граждан (и, как следствие, увеличение расходов на детей) и инициативу государства в области демографической политики. Формирование среднего класса ведет не только к росту спроса, но и к изменению его структуры – потребитель озабочен не столько поиском товаров по низкой цене, сколько качеством и уровнем сервиса.
Однако, как отмечают сами участники рынка, розница не вполне успевает за количественным и качественным изменением спроса. Говорить о насыщении рынка, по мнению игроков, преждевременно. Структурные изменения на нем также происходят небыстро – неорганизованная розница до сих пор занимает подавляющую долю в продажах.
На долю сетевой торговли, являющейся проводником современных технологий в любом ритейле, приходится лишь 37% объема продаж. Но даже сетевой сегмент пока достаточно раздроблен – на сегодняшний день в России насчитывается около 50 сетей магазинов детских товаров.
Лидирующая – «Детский мир» – занимает порядка 28% рынка совокупной доли сетей и намерена увеличивать свою долю. О ситуации в детской рознице и стратегии развития лидера рынка рассказывает директор по маркетингу управляющей компании «Детский мир – Центр» Ашот Арутюнян.