Тел. +8615257954553 Дмитрий

Skype : maobao.ru

ПН-ПТ с 9:00 до 18:00 Мск

Доставка Оплата Контакты

Не зарегистрирован
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров в корзине: 0
на сумму 0.00 р.
Сравнение товаров
Товары к сравнению еще не выбраны

Меню клиента

Не зарегистрирован

База знаний

Развитие ребенка / Индивидуальные особенности психическо...

Хроническая неуспешность

Межличностная ситуация развития при Х. н. характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослых и достижениями ребенка. Основная характеристика психологического профиля ребенка — постоянное состояние острой тревоги, приводящее к дезорганизации действий и низкой результативности как основным особенностям его деятельности. Реакция социального окружения — постоянная негативная оценка, поддерживающая высокую тревогу. Позиция младшего школьника с хронической неуспешностью — это представление о себе как о безнадежно плохом ученике. Первопричиной Х. н. могут стать: трудности в учебе, вызванные нарушениями когнитивных процессов (памяти, внимания и др.) или недостаточной готовностью к школе; повышение уровня тревоги, вызванное "внешними" по отношению к учебе причинами (конфликты в семье, развод родителей и т. п.); завышенные требования родителей и педагогов. В дальнейшем Х. н. поддерживается сложившимся "порочным кругом" и потому не прекращается даже при устранении ее первопричины. Х. н. — невротизирующий психологический синдром, частая причина школьной дезадаптации, страхов, психосоматических заболеваний. В подростковом возрасте на его основе иногда складывается один из наиболее тяжелых психологических синдромов — тотальный регресс. Х. н. может быть преодолена, если окружающим ребенка взрослым удастся обеспечить ему ощущение успеха. Это возможно благодаря выполнению "правил оценочной безопасности" (Ш.А. Амонашвили, Г.А. Цукерман): достижения ребенка сравниваются не с абстрактным эталоном, а только с его же собственными прежними результатами; в каждой оцениваемой работе прежде всего выделяются удачные моменты и лишь затем могут быть указаны недостатки; при указании недостатков сразу же предлагаются конструктивные способы их исправления. Кроме того, должна быть найдена сфера, в которой ребенок достаточно успешен (напр., спорт, или рисование, или игра на компьютере и т. п.), и окружающие должны проявлять к достижениям ребенка в этой сфере высокий интерес.

Работает на: Amiro CMS