Магазин изящных вещей / Инфоленты - Статьи
Отраслевая аналитика
Санкт-Петербург по этому показателю занимает промежуточное положение, но оказывается ближе к Москве, чем к региональным столицам.
В верхних доходных группах расходы на детские товары в 1,5-2 раза выше по сравнению с нижними доходными группами.
Наибольший скачок в тратах на детские товары наблюдается при среднедушевых доходах от 16 000 рублей в месяц на одного члена семьи.
Исследование проведено методом онлайн-опроса (CAWI) на базе интернет-панели российской компании Online Market Intelligence (OMI) в декабре - январе 2008 г.
По сравнению с прошлым годом компания поднялась на 4 позиции, обойдя таких операторов как «Арбат престиж», Bosco di Cillegi, «Ригла».
Российский рынок специализированных детских товаров, по оценке компании Nielsen, переживает стадию активного роста – он прирастает на 15−25% в год, по темпам опережая даже продовольственную розницу.
Объем детского ритейла в России составил в 2007 году порядка 8−10 млрд долларов, и ожидается, что уже через три года он удвоится.
Основными предпосылками бума детской розницы специалисты считают рост благосостояния российских граждан (и, как следствие, увеличение расходов на детей) и инициативу государства в области демографической политики. Формирование среднего класса ведет не только к росту спроса, но и к изменению его структуры – потребитель озабочен не столько поиском товаров по низкой цене, сколько качеством и уровнем сервиса.
Большинство книг – переиздание советской классики или переводная зарубежная литература. Среди новых детских книг, остающихся в меньшинстве, встречаются такие, что могут вызвать настоящий шок не только у ребенка, но и у родителей.
Полки в книжных магазинах и впрямь ломятся от обилия детских книг. Тома в ярких обложках, цена которых доходит до нескольких сот рублей, радуют глаз покупателей. Но стоит подойти поближе, и становится ясно, что за новыми обложками скрывается давно знакомое содержание – в сотый раз переизданные сочинения Маршака, Михалкова, Чуковского, Барто, Остера.
Новая детская и подростковая литература тоже есть, но ажиотажа у этих стеллажей незаметно. Полистав книги, понимаешь почему. Вот выдержки из «Сборника SMS-сообщений для мальчиков»: «Никто меня не любит, никто меня не ждет, никто не поцелует и водку не нальет», «Утром выпью пива, просто похмелюсь, днем еще добавлю, вечером нажрусь» и т.п.
Выставка-форум «Страна детства» призвана привлечь представителей бизнес кругов к реализации социальных акций для поддержки семьи и детства; продемонстрировать все многообразие предложений коммерческих, образовательных, медицинских организаций для гармоничного развития ребенка; стать консультационной площадкой для родителей по вопросам развития детей.
Посетители выставки: жители г. Самары и Самарской обл., дети, руководители и специалисты организаций, работающих с детьми.
Участники выставки: производители и поставщики товаров для детей, образовательные, медицинские учреждения, центры дополнительного образования, учреждения, оказывающие услуги для детей и их родителей.
Договоры аренды уже заключены, сказал директор департамента развития Big Development (строит «Небоскреб» и «Лазурный») Максим Мацин.
Ассортимент магазина в Саратове — 50 000 наименований, в Энгельсе — не менее 30 000, добавил Бархатов, отказавшись назвать объем инвестиций. Старший аналитик ИГ «Антанта пиоглобал» Андрей Верхоланцев оценил их примерно в $743 700 в саратовский ДМ (годовая аренда площадей $593 700 + $150 000 в покупку товаров) и около $267 400 — в энгельсский ($167 400 + $100 000).